Как магазину на Tilda отслеживать заказы Почты России, СДЭК, Boxberry и других служб
У всех интернет-магазинов рано или поздно при росте количества заказов возникает проблема с отслеживанием текущих отправок и возникают следующие вопросы:
- Как быстро выяснить где находится тот или иной заказ в данный момент? Сколько заказов находятся в пути? Сколько находится в пункте выдаче или уже вручены, а какие заказы возвращены и почему?
- Как в одном месте объединить все текущие отправки Почты России, СДЭК, Boxberry, PickPoint и т.д.
- Как автоматически отправлять клиенту СМС, E-mail или делать звонок об отправке заказа, прибытии в ПВЗ и напоминать, если заказ с наложенным платежом не выкупается долгое время?
- Как синхронизировать эти данные с CRM?
- Как не отправить заказ с наложенным платежом клиенту с плохой историей выкупа?
Какие задачи можно решить
- Разгрузить администраторов магазина автоматической отправкой СМС и E-mail о статусе заказа
- Синхронизировать статусы отправок со статусами заказов/сделок в CRM
- Разгрузить работу менеджеров, отвечающих клиентам на вопрос: Где мой заказ?
- Сократить количество возвратов
- Контролировать оплату наложенных платежей
- Автоматически собрать отзывы клиентов о магазине и повысить среднюю оценку на любой площадке
Ответить на эти вопросы и решить эти задачи можно с помощью сервиса трекинга заказов — LiveInform.
Передача отправок в LiveInform доступна несколькими способами
- Автоматическое добавление напрямую из Службы доставки (Почты России, СДЭК, Boxberry и т.д.)
- Добавление через личный кабинет (вручную или Excel)
- По интеграции с CRM
- По API
Мы рассмотрим самый простой и удобный способ — Автоматическое добавление напрямую из Служб доставок.
Интеграция с Почтой России
Способ 1. Интеграция с otpravka.pochta.ru
Если у интернет-магазина есть договор с Почтой России и магазин работает через сервис otpravka.pochta.ru, то появляется возможность прямой интеграции с Почтой России. Для интеграции нужны 2 параметра токен и ключ.
Токен отображается в разделе Настройки - API
Теперь нужно создать Ключ. Откройте страницу Генерация ключа авторизации.
Введите свой логин (E-mail) и пароль от сервиса Отправка и нажмите на кнопку Сгенерировать.
Сохраняем Токен и Ключ в настройках сервиса
Интеграция настроена. Теперь сервис LiveInform каждый час будет проверять наличие новых отправок и будет автоматически добавлять их в LiveInform и производить автоматические рассылки уведомлений.
Способ 2: Интеграция с кабинетом физического лица pochta.ru
Оставьте заявку на интеграцию по ссылке. Интграция работает по тому же принципу, что и с otpravka.pochta.ru - 1 раз в час проверяется наличие новых отправок и они автоматически добавляются в сервис для отслеживания и информирования клиентов.
Пример настройки текстов уведомлений
Уведомления можно настроить на следующие события:
- Отправка заказа
- Промежуточные события (сортировочные центры)
- Прибытие в отделение почты
- Выдача курьеру на доставку
- Напоминания
- Уведомление после Вручения
- Уведомление после Возврата
- Уведомление о перенаправлении заказа, если заказ пришел не в то отделение
Разберем настройку на примере уведомления о прибытии в почтовое отделение:
Текст любого уведомления полностью настраивается. Над формой ввода отображаются доступные макросы - это та информация которая автоматически отобразится в тексте СМС: режим работы, индекс, адрес почты, срок хранения и т.д.
Интеграция со СДЭК
Для интеграции понадобится запросить в СДЭК параметры account и secure_password. Внимание! Это не логин и пароль от личного кабинета СДЭК.
Если у вас еще нет данных параметров, напишите письмо на integrator@cdek.ru с текстом:
Запрос на формирование «продуктивной» (боевой) учетной записи для интеграции, номер договора со СДЭК №________ (Название вашей организации).
Обычно СДЭК предоставляет параметры в течение дня.
Полученные параметры сохраняем в разделе Службы доставки - СДЭК и активируем параметр "Включить автодобавление заказов". Это даст возможность загружать заказы автоматически.
Пример настройки текстов уведомлений
Уведомления можно настроить на следующие события:
- Отправка заказа
- Промежуточные события (сортировочные центры)
- Прибытие заказа в город клиента (при курьерской доставке)
- Прибытие в пункт выдачи
- Выдача курьеру на доставку
- Напоминания
- Уведомление после Вручения
- Уведомление после Возврата
Интеграция с Boxberry
Для интеграции с Боксберри понадобится API токен и Создание сотрудника.
- Откройте раздел Службы доставки - Boxberry
- Отображается в разделе Инфоцентр - Интеграции - Методы API
В разделе Настройки - Доступы, нажмите на Добавить сотрудника. И укажите следующую информацию:
- ФИО: LiveInform
- E-mail: ВАШID-1@liveinfo.me
- Телефон: Не заполняйте
- Пункт приёма по умолчанию: выберите любой пункт
- Нажмите на Добавить сотрудника
После создания доступа мы получим письмо от Boxberry и настроим автодобавление. Уведомим о готовности по СМС. Обычно это занимает не более 1 часа в рабочие дни.
3. Активируйте параметр "Включить автодобавление заказов" и сохраните изменения.
Пример настройки текстов уведомлений
Уведомления можно настроить на следующие события:
- Отправка заказа
- Промежуточные события (сортировочные центры)
- Прибытие в пункт выдачи
- Выдача курьеру на доставку
- Напоминания
- Уведомление после Вручения
- Уведомление после Возврата
Что дальше
Когда все необходимые интеграции со службами доставок будут настроены заказы начнут поступать в LiveInform автоматически (проверка будет происходить 1 раз в час), а LiveInform будет производить автоматическое информирование клиентов.
Общее количество отправок будет отображаться на главной странице, а более подробная информация в разделе Отслеживания.
С какими службами работаем
Россия: Почта России, EMS, СДЭК, Boxberry, DPD, PickPoint, Hermes, IML, Shop-logistics, Shiptor, Яндекс.Доставка, ПЭК, TopDelivery, Grastin, Dalli Service, Главпункт, OnTime, Интеграл, Е-логистик, Доставка Клаб
Казахстан: Казпочта, Qazaq Sapa Delivery (QSD.kz)
Украина: Нова Пошта
Беларусь: Белпочта
+ более 100 служб на базе Курьерская служба 2008 (Measoft).
С какими системами есть интеграции
Также есть готовые интеграции с Битрикс24, МойСклад, amoCRM, retailCRM, 1C-Битрикс, InSales, OpenCart, MODx, Prestashop, LP-CRM, E-AutoPay, LeadVertex. Также есть API для синхронизации с другими решениями.
Спецпредложение для пользователей Tilda по промокоду TILDAPROMO 300 руб. на тестирование сервиса.
Ссылка для регистрации в LiveInform — здесь.