September 18, 2020

Как магазину на Tilda отслеживать заказы Почты России, СДЭК, Boxberry и других служб

У всех интернет-магазинов рано или поздно при росте количества заказов возникает проблема с отслеживанием текущих отправок и возникают следующие вопросы:

  1. Как быстро выяснить где находится тот или иной заказ в данный момент? Сколько заказов находятся в пути? Сколько находится в пункте выдаче или уже вручены, а какие заказы возвращены и почему?
  2. Как в одном месте объединить все текущие отправки Почты России, СДЭК, Boxberry, PickPoint и т.д.
  3. Как автоматически отправлять клиенту СМС, E-mail или делать звонок об отправке заказа, прибытии в ПВЗ и напоминать, если заказ с наложенным платежом не выкупается долгое время?
  4. Как синхронизировать эти данные с CRM?
  5. Как не отправить заказ с наложенным платежом клиенту с плохой историей выкупа?

Какие задачи можно решить

  1. Разгрузить администраторов магазина автоматической отправкой СМС и E-mail о статусе заказа
  2. Синхронизировать статусы отправок со статусами заказов/сделок в CRM
  3. Разгрузить работу менеджеров, отвечающих клиентам на вопрос: Где мой заказ?
  4. Сократить количество возвратов
  5. Контролировать оплату наложенных платежей
  6. Автоматически собрать отзывы клиентов о магазине и повысить среднюю оценку на любой площадке

Ответить на эти вопросы и решить эти задачи можно с помощью сервиса трекинга заказов — LiveInform.

Передача отправок в LiveInform доступна несколькими способами

  1. Автоматическое добавление напрямую из Службы доставки (Почты России, СДЭК, Boxberry и т.д.)
  2. Добавление через личный кабинет (вручную или Excel)
  3. По интеграции с CRM
  4. По API

Мы рассмотрим самый простой и удобный способ — Автоматическое добавление напрямую из Служб доставок.

Интеграция с Почтой России

Способ 1. Интеграция с otpravka.pochta.ru

Если у интернет-магазина есть договор с Почтой России и магазин работает через сервис otpravka.pochta.ru, то появляется возможность прямой интеграции с Почтой России. Для интеграции нужны 2 параметра токен и ключ.

Токен отображается в разделе Настройки - API

Токен отображается в разделе Настойки - API https://otpravka.pochta.ru/settings#/api-settings

Теперь нужно создать Ключ. Откройте страницу Генерация ключа авторизации.

Введите свой логин (E-mail) и пароль от сервиса Отправка и нажмите на кнопку Сгенерировать.

Процесс создания ключа авторизации

Сохраняем Токен и Ключ в настройках сервиса

Сохраняем настройки https://liveinform.ru/account/delivery/russianpost

Интеграция настроена. Теперь сервис LiveInform каждый час будет проверять наличие новых отправок и будет автоматически добавлять их в LiveInform и производить автоматические рассылки уведомлений.

Способ 2: Интеграция с кабинетом физического лица pochta.ru

Оставьте заявку на интеграцию по ссылке. Интграция работает по тому же принципу, что и с otpravka.pochta.ru - 1 раз в час проверяется наличие новых отправок и они автоматически добавляются в сервис для отслеживания и информирования клиентов.

Пример настройки текстов уведомлений

Уведомления можно настроить на следующие события:

  • Отправка заказа
  • Промежуточные события (сортировочные центры)
  • Прибытие в отделение почты
  • Выдача курьеру на доставку
  • Напоминания
  • Уведомление после Вручения
  • Уведомление после Возврата
  • Уведомление о перенаправлении заказа, если заказ пришел не в то отделение

Разберем настройку на примере уведомления о прибытии в почтовое отделение:

Номер заказа, Трек-номер, индекс, наложенный платеж, режим работы и адрес отделения подставится автоматически

Текст любого уведомления полностью настраивается. Над формой ввода отображаются доступные макросы - это та информация которая автоматически отобразится в тексте СМС: режим работы, индекс, адрес почты, срок хранения и т.д.

Интеграция со СДЭК

Для интеграции понадобится запросить в СДЭК параметры account и secure_password. Внимание! Это не логин и пароль от личного кабинета СДЭК.

Если у вас еще нет данных параметров, напишите письмо на integrator@cdek.ru с текстом:

Запрос на формирование «продуктивной» (боевой) учетной записи для интеграции, номер договора со СДЭК №________ (Название вашей организации).

Обычно СДЭК предоставляет параметры в течение дня.

Полученные параметры сохраняем в разделе Службы доставки - СДЭК и активируем параметр "Включить автодобавление заказов". Это даст возможность загружать заказы автоматически.

Обязательно активируйте параметр "Включить автодобавление заказов»

Пример настройки текстов уведомлений

Уведомления можно настроить на следующие события:

  • Отправка заказа
  • Промежуточные события (сортировочные центры)
  • Прибытие заказа в город клиента (при курьерской доставке)
  • Прибытие в пункт выдачи
  • Выдача курьеру на доставку
  • Напоминания
  • Уведомление после Вручения
  • Уведомление после Возврата

Интеграция с Boxberry

Для интеграции с Боксберри понадобится API токен и Создание сотрудника.

  1. Откройте раздел Службы доставки - Boxberry
  2. Отображается в разделе Инфоцентр - Интеграции - Методы API

В разделе Настройки - Доступы, нажмите на Добавить сотрудника. И укажите следующую информацию:

  • ФИО: LiveInform
  • E-mail: ВАШID-1@liveinfo.me
  • Телефон: Не заполняйте
  • Пункт приёма по умолчанию: выберите любой пункт
  • Нажмите на Добавить сотрудника

После создания доступа мы получим письмо от Boxberry и настроим автодобавление. Уведомим о готовности по СМС. Обычно это занимает не более 1 часа в рабочие дни.

3. Активируйте параметр "Включить автодобавление заказов" и сохраните изменения.

Укажите токен, создайте сотрудника, включите Автодобавление и нажмите Сохранить

Пример настройки текстов уведомлений

Уведомления можно настроить на следующие события:

  • Отправка заказа
  • Промежуточные события (сортировочные центры)
  • Прибытие в пункт выдачи
  • Выдача курьеру на доставку
  • Напоминания
  • Уведомление после Вручения
  • Уведомление после Возврата

Что дальше

Когда все необходимые интеграции со службами доставок будут настроены заказы начнут поступать в LiveInform автоматически (проверка будет происходить 1 раз в час), а LiveInform будет производить автоматическое информирование клиентов.

Общее количество отправок будет отображаться на главной странице, а более подробная информация в разделе Отслеживания.

Статистика отправок с разделением по текущим статусам. Серым указаны суммы наложенного платежа
Отчет по движению заказов за последнюю неделю
Список заказов
Контроль факта оплаты Наложенного платежа
Аналитика отправок

С какими службами работаем

Россия: Почта России, EMS, СДЭК, Boxberry, DPD, PickPoint, Hermes, IML, Shop-logistics, Shiptor, Яндекс.Доставка, ПЭК, TopDelivery, Grastin, Dalli Service, Главпункт, OnTime, Интеграл, Е-логистик, Доставка Клаб

Казахстан: Казпочта, Qazaq Sapa Delivery (QSD.kz)

Украина: Нова Пошта

Беларусь: Белпочта

+ более 100 служб на базе Курьерская служба 2008 (Measoft).

С какими системами есть интеграции

Также есть готовые интеграции с Битрикс24, МойСклад, amoCRM, retailCRM, 1C-Битрикс, InSales, OpenCart, MODx, Prestashop, LP-CRM, E-AutoPay, LeadVertex. Также есть API для синхронизации с другими решениями.

Спецпредложение для пользователей Tilda по промокоду TILDAPROMO 300 руб. на тестирование сервиса.

Ссылка для регистрации в LiveInform — здесь.