September 30, 2020

Как в otpravka.pochta.ru настроить собственные тексты СМС и автоматические звонки

Главная проблема личного кабинета otpravka.pochta.ru заключается в том, что в нем нет возможности настроить собственные тексты уведомлений СМС, настроить автоматические звонки, отправку E-mail клиенту, нет возможности собирать отзывы.

Особенно остро это проблема касается магазинов, работающих с наложенным платежом. С помощью автоматических рассылок можно увеличить выкупаемость и снизить затраты на возвраты.

Какие задачи можно решить с помощью расширенных возможностей otpravka.pochta.ru:

  • Как настроить собственные тексты СМС, как настроить автоматический обзвон клиентов и отправку уведомлений по E-mail
  • Как с помощью напоминаний увеличить процент выкупа и ускорить выкупаемость заказов и сократить процент возвратов
  • Как удержать клиента и автоматически предоставить клиенту промокод на следующую покупку
  • Как автоматически собрать отзыв от клиента и увеличить среднюю оценку на Яндекс.Маркете или любой другой площадке
  • Как не отправить заказ с наложенным платежом клиенту, который систематически не выкупает заказы. Как не понести расходы на таких клиентов
  • Как разгрузить службу поддержки магазина от отправки уведомлений клиентам о статусе заказе
  • Как убедиться, что наложенный платеж не потерялся Почтой России

Ответить на эти вопросы и решить эти задачи можно с помощью специальной интеграции.

Настройка интеграции

Пройдите регистрацию и перейдите в раздел Службы доставки - Почта России.

Шаг 1. Интеграция с otpravka.pochta.ru (Способ 1)

Если у интернет-магазина есть договор с Почтой России и магазин работает через сервис otpravka.pochta.ru, то появляется возможность прямой интеграции с Почтой России. Для интеграции нужны 2 параметра токен и ключ.

Токен отображается в разделе Настройки - API

Токен отображается в разделе Настойки - API https://otpravka.pochta.ru/settings#/api-settings

Теперь нужно создать Ключ. Откройте страницу Генерация ключа авторизации.

Введите свой логин (E-mail) и пароль от сервиса Отправка и нажмите на кнопку Сгенерировать.

Процесс создания ключа авторизации

Сохраняем Токен и Ключ в настройках сервиса

Сохраняем настройки https://liveinform.ru/account/delivery/russianpost

Интеграция настроена. Теперь сервис LiveInform каждый час будет проверять наличие новых отправок и будет автоматически добавлять их в LiveInform и производить автоматические рассылки уведомлений.

Способ 2: Интеграция с кабинетом физического лица pochta.ru

Оставьте заявку на интеграцию по ссылке. Интеграция работает по тому же принципу, что и с otpravka.pochta.ru - 1 раз в час проверяется наличие новых отправок и они автоматически добавляются в сервис для отслеживания и информирования клиентов.

Способ 3: Добавление заказов из Excel, по API или из CRM

Если предыдущие способы вам не подоходят, то передачу заказов можно настроить еще несколькими способами

  1. Добавление через личный кабинет (вручную или Excel)
  2. По интеграции с CRM (Битрикс24, МойСклад, retailCRM, amoCRM и т.д.)
  3. По API

Шаг 2. Настройка СМС, звонков и E-mail

Уведомления можно настроить на следующие события:

  • Отправка заказа
  • Промежуточные события (сортировочные центры)
  • Прибытие в отделение почты
  • Выдача курьеру на доставку
  • Напоминания (на любые дни)
  • Уведомление после Вручения и запрос Отзыва
  • Уведомление после Возврата
  • Уведомление о перенаправлении заказа, если заказ пришел не в то отделение

Пример настройки уведомления о прибытии в почтовое отделение:

Номер заказа, Трек-номер, индекс, наложенный платеж, режим работы и адрес отделения подставится автоматически

Текст любого уведомления полностью настраивается. Над формой ввода отображаются доступные макросы - это та информация которая автоматически отобразится в тексте СМС: режим работы, индекс, адрес почты, срок хранения и т.д.

СМС можно рассылать от стандартного имени или зарегистрировать имя своего магазина в разделе Настройки - СМС.

Автоматические звонки производятся роботом. С возможностью звонка с номера телефона магазина. Для этого нужно подтвердить номер в разделе Настройки - Звонки.

Настройка текстов звонков полностью идентична настройке СМС. Укажите текст, вставьте нужные макросы (режим работы, адрес отделения, имя клиента и т.д.).

Шаг 3. Как смотреть статистику

Все необходимые интеграции со службами доставок настроены и заказы начнут поступать в LiveInform, а LiveInform будет производить автоматическое информирование клиентов.

Общее количество отправок будет отображаться на главной странице, а более подробная информация в разделе Отслеживания.

Статистика отправок с разделением по текущим статусам. Серым указаны суммы наложенного платежа
Отчет по движению заказов за последнюю неделю
Список заказов
Контроль факта оплаты Наложенного платежа
Аналитика отправок

Интеграция с Почтой России и EMS не единственная. По такой же схеме можно настроить работу со следующими службами

Как собирать отзывы автоматически

Сбор устроен следующим образом. Клиенту предлагается оценить ваш магазин по шкале от 1 до 5. Если клиент выбирает оценку 5 (или 4 и 5 - можно настроить), то он передадресуется на вашу страницу в Яндекс.Маркете или по любой другой ссылке. А если оценка плохая, то отзыв запрошен прямо в этой форме и обратная связь придет только вам в магазин.

Как настроить

Перейдите в раздел Сбор отзывов - Настройка сбора. Выберите:

  • На какой день отправлять запрос (по умолчанию на 3 день)
  • По каком каналу: СМС, E-mail, СМС+E-mail и только СМС или только E-mail
  • Выберите положительную оценку
  • Настройте тексты СМС и E-mail, тексты страниц и самого запроса

Отзывы будут запрашиваться через указанное количество дней после вручения заказа.

Службы доставки

Россия: Почта России, EMS, СДЭК, Boxberry, DPD, PickPoint, Hermes, IML, Shop-logistics, Shiptor, Яндекс.Доставка, ПЭК, TopDelivery, Grastin, Dalli Service, Главпункт, OnTime, Интеграл, Е-логистик, Доставка Клаб

Казахстан: Казпочта, Qazaq Sapa Delivery (QSD.kz)

Украина: Нова Пошта

Беларусь: Белпочта

+ более 100 служб на базе Курьерская служба 2008 (Measoft).

Интеграции

Также есть готовые интеграции с Битрикс24, МойСклад, amoCRM, retailCRM, 1C-Битрикс, InSales, OpenCart, MODx, Prestashop, LP-CRM, E-AutoPay, LeadVertex. Также есть API для синхронизации с другими решениями.

Спецпредложение для новых пользователей LiveInfrom по промокоду OTPRAVKAPOCHTA 200 руб. на тестирование сервиса.

Ссылка для регистрации в LiveInform — здесь.