Как в otpravka.pochta.ru настроить собственные тексты СМС и автоматические звонки
Главная проблема личного кабинета otpravka.pochta.ru заключается в том, что в нем нет возможности настроить собственные тексты уведомлений СМС, настроить автоматические звонки, отправку E-mail клиенту, нет возможности собирать отзывы.
Особенно остро это проблема касается магазинов, работающих с наложенным платежом. С помощью автоматических рассылок можно увеличить выкупаемость и снизить затраты на возвраты.
Какие задачи можно решить с помощью расширенных возможностей otpravka.pochta.ru:
- Как настроить собственные тексты СМС, как настроить автоматический обзвон клиентов и отправку уведомлений по E-mail
- Как с помощью напоминаний увеличить процент выкупа и ускорить выкупаемость заказов и сократить процент возвратов
- Как удержать клиента и автоматически предоставить клиенту промокод на следующую покупку
- Как автоматически собрать отзыв от клиента и увеличить среднюю оценку на Яндекс.Маркете или любой другой площадке
- Как не отправить заказ с наложенным платежом клиенту, который систематически не выкупает заказы. Как не понести расходы на таких клиентов
- Как разгрузить службу поддержки магазина от отправки уведомлений клиентам о статусе заказе
- Как убедиться, что наложенный платеж не потерялся Почтой России
Ответить на эти вопросы и решить эти задачи можно с помощью специальной интеграции.
Настройка интеграции
Пройдите регистрацию и перейдите в раздел Службы доставки - Почта России.
Шаг 1. Интеграция с otpravka.pochta.ru (Способ 1)
Если у интернет-магазина есть договор с Почтой России и магазин работает через сервис otpravka.pochta.ru, то появляется возможность прямой интеграции с Почтой России. Для интеграции нужны 2 параметра токен и ключ.
Токен отображается в разделе Настройки - API
Теперь нужно создать Ключ. Откройте страницу Генерация ключа авторизации.
Введите свой логин (E-mail) и пароль от сервиса Отправка и нажмите на кнопку Сгенерировать.
Сохраняем Токен и Ключ в настройках сервиса
Интеграция настроена. Теперь сервис LiveInform каждый час будет проверять наличие новых отправок и будет автоматически добавлять их в LiveInform и производить автоматические рассылки уведомлений.
Способ 2: Интеграция с кабинетом физического лица pochta.ru
Оставьте заявку на интеграцию по ссылке. Интеграция работает по тому же принципу, что и с otpravka.pochta.ru - 1 раз в час проверяется наличие новых отправок и они автоматически добавляются в сервис для отслеживания и информирования клиентов.
Способ 3: Добавление заказов из Excel, по API или из CRM
Если предыдущие способы вам не подоходят, то передачу заказов можно настроить еще несколькими способами
- Добавление через личный кабинет (вручную или Excel)
- По интеграции с CRM (Битрикс24, МойСклад, retailCRM, amoCRM и т.д.)
- По API
Шаг 2. Настройка СМС, звонков и E-mail
Уведомления можно настроить на следующие события:
- Отправка заказа
- Промежуточные события (сортировочные центры)
- Прибытие в отделение почты
- Выдача курьеру на доставку
- Напоминания (на любые дни)
- Уведомление после Вручения и запрос Отзыва
- Уведомление после Возврата
- Уведомление о перенаправлении заказа, если заказ пришел не в то отделение
Пример настройки уведомления о прибытии в почтовое отделение:
Текст любого уведомления полностью настраивается. Над формой ввода отображаются доступные макросы - это та информация которая автоматически отобразится в тексте СМС: режим работы, индекс, адрес почты, срок хранения и т.д.
СМС можно рассылать от стандартного имени или зарегистрировать имя своего магазина в разделе Настройки - СМС.
Автоматические звонки производятся роботом. С возможностью звонка с номера телефона магазина. Для этого нужно подтвердить номер в разделе Настройки - Звонки.
Настройка текстов звонков полностью идентична настройке СМС. Укажите текст, вставьте нужные макросы (режим работы, адрес отделения, имя клиента и т.д.).
Шаг 3. Как смотреть статистику
Все необходимые интеграции со службами доставок настроены и заказы начнут поступать в LiveInform, а LiveInform будет производить автоматическое информирование клиентов.
Общее количество отправок будет отображаться на главной странице, а более подробная информация в разделе Отслеживания.
Интеграция с Почтой России и EMS не единственная. По такой же схеме можно настроить работу со следующими службами
Как собирать отзывы автоматически
Сбор устроен следующим образом. Клиенту предлагается оценить ваш магазин по шкале от 1 до 5. Если клиент выбирает оценку 5 (или 4 и 5 - можно настроить), то он передадресуется на вашу страницу в Яндекс.Маркете или по любой другой ссылке. А если оценка плохая, то отзыв запрошен прямо в этой форме и обратная связь придет только вам в магазин.
Как настроить
Перейдите в раздел Сбор отзывов - Настройка сбора. Выберите:
- На какой день отправлять запрос (по умолчанию на 3 день)
- По каком каналу: СМС, E-mail, СМС+E-mail и только СМС или только E-mail
- Выберите положительную оценку
- Настройте тексты СМС и E-mail, тексты страниц и самого запроса
Отзывы будут запрашиваться через указанное количество дней после вручения заказа.
Службы доставки
Россия: Почта России, EMS, СДЭК, Boxberry, DPD, PickPoint, Hermes, IML, Shop-logistics, Shiptor, Яндекс.Доставка, ПЭК, TopDelivery, Grastin, Dalli Service, Главпункт, OnTime, Интеграл, Е-логистик, Доставка Клаб
Казахстан: Казпочта, Qazaq Sapa Delivery (QSD.kz)
+ более 100 служб на базе Курьерская служба 2008 (Measoft).
Интеграции
Также есть готовые интеграции с Битрикс24, МойСклад, amoCRM, retailCRM, 1C-Битрикс, InSales, OpenCart, MODx, Prestashop, LP-CRM, E-AutoPay, LeadVertex. Также есть API для синхронизации с другими решениями.
Спецпредложение для новых пользователей LiveInfrom по промокоду OTPRAVKAPOCHTA 200 руб. на тестирование сервиса.
Ссылка для регистрации в LiveInform — здесь.